Интересуюсь специальностью музыкальной звукорежиссуры не просто так.
Очень хочу учиться звуку, чтобы полностью понимать его природу.
Это жизненно необходимо в профессиональном развитии. Но, в первую очередь, это действительно мне интересно!
К сожалению, общение со студентами, будущими звукорежиссёрами, очень разочаровало...
Хороших преподавателей, по их словам, нет, техника и компьютерный софт развиваются слишком стремительно. Образование (специальность) люди получают, а знаний нет.
Даже те, кто действительно хочет учиться... Выезжают в основном на таланте и практике.
Насколько это правда - не знаю, ещё раз повторю, это всё жалобы студентов.

В любом случае смотрю ВУЗы и их требования... И вот что требуется, например, для поступления в Академию имени Гнесиных.

источник: http://www.gnesin-academy.ru/

(Удивительно разноплановый экзамен. Интересно, зачем всё это знать абитуриенту???)

Экзамен по специальности: Музыкальная звукорежиссура

Экзамен состоит из следующих разделов:
Анализ фонограмм письменно.

Вступительное испытание состоит из следующих разделов:
- тест на проверку способности слуха отличать детали звучания (письменно).
Необходимо сравнить между собой предложенные парные фрагменты, и ответить на вопросы теста. Например:
 Какой из предложенных фрагментов звучит выше?
 Какой из предложенных фрагментов звучит тише?
 Какой музыкальный инструменты Вы слышите?
- прослушивание предложенной комиссией подборки записей музыкальных произведений и письменный анализ услышанного по ряду художественных и технических параметров, таких как:
 Пространственное впечатление
 Ширина и глубина стерео, особенности расположения источников звука в стереобазе
 Оценка баланса
 Оценка тембровой достоверности
 Технические особенности фонограммы, наличие шумов, фонов, помех
 Оценка исполнения
 Общая оценка художественного качества фонограммы

Анализ фонограмм устно.
Проверка предрасположенности студента к работе с техническими средствами звукорежиссуры, а также скорости и адекватности его реакции. Вступительное испытание представляет собой практический тест по исправлению специально искажённой фонограммы. Абитуриенту предлагается:
- послушать, оценить предложенную комиссией фонограмму, а также предложить действия по улучшению звучания.
- скорректировать звучание доступными средствами – эквилизация, панорамирование, пространственная коррекция (навыков техническими средствами не требуется)

Коллоквиум

На собеседованиии выявляются:
- уровень общекультурной подготовки абитуриента;
- познания абитуриента в области физики, математики, радиоэлектроники (в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение этих знаний в практической работе звукорежиссера).

Примеры вопросов:
а) В каких единицах измеряется сила тока?
б) Чему равен десятичный логарифм ста (Ig 100)?
в) Что такое полупроводник?

- Знания абитуриента в области звукозаписи и звукопередачи (история, современное состояние, перспективы развития), знакомство с литературой по специальности.

Примеры вопросов:
а) Кто и когда изобрел фонограф?
б) Что такое эквалайзер?
в) Что вы знаете о цифровой записи звука?

- Знание музыкальной литературы (в объеме программы для исполнительских отделений музыкальных училищ) – 2 этапа:
прослушивание викторины из 20-ти фрагментов музыкальных произведений (письменно); вопросы по курсу музыкальной литературы.

Пример вопроса:
Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

- Познания абитуриента в различных видах искусства.

Примеры вопросов:
а) Перечислите известные Вам пьесы Уильяма Шекспира.
б) Кто такие «передвижники»?

- Знания абитуриента о государственном устройстве и политической жизни в России и зарубежом.

Примеры вопросов:
а) На какой срок избирается президент России?
б) Кто сейчас возглавляет кабинет министров России?


Теория музыки

Письменно
1. Двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства.
2. Гармонизовать мелодию, содержащую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, альтерацию аккордов D и S – групп с использованием всех средств, изученных в объеме программы полного курса гармонии для музыкальных училищ. Форма – простая двухчастная или различные виды периода.

Устно
Поступающий должен:
1. Cыграть в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства по тональному плану, указанному в билете. Форма изложения – период.
2. Сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого произведения целиком или музыкального фрагмента с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, видов неаккордовых звуков, гармонических функций аккордов. Например: Ф. Шопен – Ноктюрн, П. Чайковский – пьесы из цикла «Времена года», С. Рахманинов – прелюдии, романсы и т.п.
3. Сыграть с листа в четырехголосном изложении хроматическую или диатоническую секвенцию предложенного гармонического оборота из 3-4 аккордов.
4. Спеть с листа одноголосный пример (из сборников сольфеджио или оригинальной вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
5. Определить на слух:
- аккорды: все виды трезвучий с обращениями, септаккорды большие, малые и уменьшенные с обращениями, разрешением и возможными альтерациями, нонаккорды в основном виде;
- модуляцию в тональность диатонического родства.


И на закуску интересное приложение. Практически будни звукорежиссёра! Можно себя испытать, а потом начать учить музлитературу с физикой и повышать эрудицию)))

http://www.hobnox.com/index.1056.de.html
 (450x299, 52Kb)